Главная/Новости/Вы здесь

Наставник Светлана делится своим опытов взаимодействия с кандидатами «Работа-i»

Я поняла, что это нестрашно. Я никогда не сталкивалась с такими ребятами ранее, поэтому было непонятно, чего ожидать. Однако на примере с Олей я поняла, что с ней можно работать и общаться, и не было каких-то дискомфортных ситуаций.

14.04.2016

Светлана – управляющий магазином ZARINA, наставник Ольги Н.

— С чего начался ваш опыт наставничества для молодых людей из “Работа-i”?
— Когда в октябре 2015 года я стала управляющим магазина ZARINA, Оля там уже работала 2 месяца. Я узнала, какие задачи перед ней стоят, и постепенно стала обучала ее тому, как правильно выполнять тот или иной функционал.
— Светлана, с какими сложностями Вы сталкивались в процессе работы с Олей?
— Оля очень хотела научиться всему, любила нас и наш магазин, была открыта новому. Но ее мотивация не всегда была ясной, чувствовались неуверенность и сомнения. Думаю, это было связано с тем, что Оля всегда мечтала работать по специальности – рабочим зеленого хозяйства. Однако после того, как я сказала, что результаты работы будут отражены в рекомендательном письме, которое мы передадим следующему работодателю, она собралась и отработала идеально, склад держала в полном порядке. Ольга работала у нас более 4 месяцев. Я передала ей ответственность, дала понять, что она руководитель, и состояние склад полностью зависит от нее. Каждый раз после окончания рабочего дня она отчитывалась и говорила, что конкретно сделала за день. Заслуженная похвала была высшей наградой для нее.
Оля – стопроцентный исполнитель, ей нужно конкретно объяснять все «от А до Я», но и после этого она может несколько раз подойти и задать вопросы по ходу выполнения задания. Она старается сделать все, чтобы хорошо отчитаться по исполненным заданиям.
— В чем были особенности работы с Олей, что надо было учитывать при взаимодействии с ней?
— Да, необходимо было учитывать Олины особенности. Торговый зал магазина модной одежды должен соответствовать определенным требованиям и стандартам. Для того, чтобы Оля это поняла, потребовалось немало времени и усилий. Иногда я объясняла очевидные на первый взгляд вещи: этику общения, требования к внешнему виду. Но благодаря правильно выстроенному общению с Олей в итоге у меня появился надежный работник склада. Был момент, когда Оля ходила без линзы и был визуальный изъян, но к этому быстро привыкаешь и каких-то особенных проблем не возникло.
— Можете ли вы сказать, что у девушки наблюдался прогресс в ходе работы?
— Естественно. Мне кажется, что у Оли был комплекс неполноценности, она, скорее всего, получила негативный опыт общения с другими людьми. Поэтому работа у нас дала Оле уверенность в себе, она начала мечтать о развитии, мы ее поддерживали и говорили, что у нее все получится. Думаю, благодаря нашему удачному взаимодействию Оля нашла новую работу.
— Были ли какие-то открытия в процессе работы с особенными ребятами?
— Я поняла, что это нестрашно. Я никогда не сталкивалась с такими ребятами ранее, поэтому было непонятно, чего ожидать. Однако на примере с Олей я поняла, что с ней можно работать и общаться, и не было каких-то дискомфортных ситуаций.
— Как относились к Оле коллеги?
— В основном с Олей общалась лично я, так как наши смены и выходные совпадали. Девочки из коллектива относились к ней так же, как и ко всем остальным работникам. Помню, однажды был день рождения, именинница принесла торт. Оля спросила, можно ли ей присоединиться, и все сказали, что, конечно можно, так как она такой же член коллектива, как и все остальные. Даже если и были изначально какие-то шероховатости, со временем они прошли, атмосфера на работе была дружелюбной.
— Стали ли вы по-другому относиться к людям с дополнительными потребностями после работы с Олей?
— Я рассказывала про Олю коллегам и знакомым. Наверное, я стала по-другому относиться к таким ребятам, захотелось помогать. Хотя бы эмоционально. У нашей Оли было такое увлечение – ходить в тир в обед, это стоило 10 рублей. Она узнавала, хорошо ли отработала, я подтверждала. «А можно мне в долг взять у вас 10 рублей?», — спрашивала Оля. Я говорила, конечно, давала деньги, и она была бесконечно счастлива. Оля аккуратно относилась к долгам, помнила все, что брала у меня. И когда переходила на другую работу, пришла и вернула все до копейки.